Особенности личности младшего школьника
Мотивационная сфера, по мнению А.Н. Леонтьева является ядром личности.
Среди различных социальных мотивов учения, вероятнее всего, главное место занято мотивом получения высоких отметок. Маленький ученик воспринимает высокие отметки как источник других поощрений. Для него они являются залогом его эмоционального благополучия, предметом гордости.
Внутренние мотивы:
1. Познавательные мотивы — мотивы, связанные с содержательными или структурными характеристиками учебной деятельности: стремлением получать знания; стремлением к самостоятельному приобретению знаний;
2. Социальные мотивы — являются мотивами, которые связанные с факторами, влияющими на мотивы учения, однако не связанными с учебной деятельностью. К таковым можно отнести: желание стать грамотным человеком, стремление приносить пользу обществу; стремление получать одобрение старших друзей, стремление достичь успеха, престижа. Мотивация достижения в начальных классах очень часто занимает доминирующие позиции. Дети, которые обладают высокой успеваемостью, имеют ярко выраженную мотивацию достижения успеха. Они хотят хорошо, правильно выполнить задание, получать правильные результаты. Многие дети стараются избегать \»двоек\» и тех последствий, которые влекут собой низкие отметки, — недовольства учителя, действия родителей (они будут ругать, не разрешат гулять и смотреть телевизор и т.д.).
Внешние мотивы – это учиться, чтобы получать хорошие отметки, за материальное вознаграждение, т.е. главным является не получение знаний, а какая-то награда за полученный высокий бал.