Уход от реальности детей
Уход от реальности является еще одним вариантом неблагоприятного развития. Это когда дети демонстративность сочетают с тревожностью. Эти дети обладают сильной потребностью во внимании к себе, но реализовать ее в резкой театрализованной форме не в силах из-за тревожности. Они стараются быть незаметными, боятся неодобрений, стремятся выполнять все требования взрослых. Из-за неудовлетворенной потребности во внимании тревожность становится сильнее и наступает еще большая пассивность, незаметность, что становится препятствием и так недостаточным контактам. Эти особенности, которые усиливаются со временем, обычно переплетаются с инфантильностью и отсутствием самоконтроля.
Не достигнув существенных успехов в учении, таким детям так же, как и чисто демонстративным, приходится «выпадать» из процесса обучения на уроке. Но смотрится это немного по-другому: не нарушая дисциплины, не мешая учителю и одноклассникам, они просто находятся где-то в своем мире.
Таким детям нравится фантазировать. В мечтах и различных фантазиях у ребенка есть возможность стать главным героем, добиться недостающего признания. Иногда фантазия может проявляться в художественном или литературном творчестве. Но все время и при любых обстоятельствах в фантазировании и в отстраненности от учебы отражается стремление к успеху и вниманию. В этом же заключен и уход от не удовлетворяющей ребенка реальности. Если взрослые будут поощрять активную деятельность детей, проявлять внимание к результатам их учебной деятельности, тогда можно будет достичь коррекции в их развитии.
Психологическая готовность к школьному обучению является целостным образованием, которое предполагает достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной и производительной сфер. Если отстанет в развитии один из компонентов психологической готовности, то это повлечет за собой отставание развития других компонентов, что подразумевает варианты перехода от дошкольного детства к младшему школьному возрасту.