Воспитание как реализация определенной системы
Есть семьи, где цели воспитания как бы не направляются конкретно на ребенка, а направляются не столько на него самого, а в большей степени на реализацию системы воспитания. Следует отметить, что такое обычно происходит с компетентными, эрудированными родителями, которые уделяют детям достаточно много времени, а также заботятся о них. Узнав, что существует еще какая-либо воспитательная система, после ознакомления с ней, доверившись ей, родители берутся за ее неустанную реализацию.
Иногда даже отслеживается история формирования подобных воспитательных целей, которые очень часто возникают подобно некой дани моде на воспитание. Некоторые родители решили поддерживать и следовать воспитательным положениям семьи Петровых, в которых отстаивается раннее интеллектуальное обучение, или призыв: «Плавать, раньше, чем ходить»; в других семьях сплошное всепрощение и вседозволенность, что, по мнению родителей, осуществляется в споковской модели воспитания.
Безусловно, каждая из этих воспитательных систем обладает своими ценными находками, достаточно полезными и важными. Однако мы говорим о том, что некоторые родители придерживаются тех или иных идей и методов воспитания очень послушно, без какой-либо критики, не думая о том, что не ребенок для воспитания, а воспитание для ребенка. Интересно, что родители, которые следуют воспитанию по типу «реализации системы», являются внутренне похожими, они объединены одной общей особенностью – относительной невнимательностью к индивидуальности психического мира ребенка. Не удивительно, что в сочинениях на тему «Портрет моего ребенка» такие родители, уже и сами того не замечая, начинают описывать не характер, вкусы, привычки своих детей, а подробно излагать то, как они занимаются воспитанием ребенка.