Воспитание и потребность в эмоциональном контакте
Человек, как существо общественное имеет своеобразную форму ориентировки – склонность к психическому облику иного человека. Потребностью «ориентиров» в эмоциональном настрое других людей – это и есть потребность в эмоциональном контакте. Следует отметить, что в данном случае, говорится о наличии двустороннего контакта, в котором человек чувствует, что сам выступает предметом заинтересованности, что другие разделяют его собственные чувства. Именно в данном созвучном эмоциональном контакте и может испытать каждый здоровый человек, невзирая на возраст, образование, ценностные ориентации.
Может произойти и так, что цель воспитания ребенка оказывается «вставленной» конкретно для удовлетворения потребностей эмоционального контакта. Ребенок превращается в центр потребности, единственный объект ее удовлетворения. Примеров можно привести достаточно много. Это и родители, которые по каким-либо причинам испытывают трудности в контакте с другими людьми, и одинокие матери, и бабушки, отдавшие все свое время внукам. Очень часто при таком воспитании родители сталкиваются с большими проблемами. Родители уже не осознанно продолжают вести борьбу за сохранение объекта своей потребности, путем препятствия выхода эмоций и привязанностей ребенка за границы семейного очага. Это серьезная проблема и для того, чтобы ее решить нужно обязательно обратиться к специалисту.