Главная » Развитие и обучение » Личность или «пограничность»

Личность или «пограничность»

d180d0b5d0b1d0b5d0bdd0bed0ba-d0bad183d0b1d0b8d0bad0b8    По мнению множества экспертов и после проведения некоторых социальных опросов, родилось мнение о том, что явное преимущество отдают более строгим учителям, нежели тем, кто имеет мягкий характер и не способен навести порядок. Последние чаще всего получают львиную долю агрессии и неуважительного отношения от детей. Не очень любят и тех, кто переменчив, то он добрый и ласковый, а через мгновение уже строг. Каждый из нас, вспомнив свои школьные годы, наверняка поймет, о чем идет речь.
Все мы прекрасно понимаем, для того, что бы ребенок рос, имея нормальные, а не размытые и совсем не четкие границы, нужен тот человек, который бы эти границы ему создал. И лучше, если эти границы начать возводить на начальных этапах жизни ребенка. Для этого существует несколько совсем простых правил.
1. И так, первое правило – это прикосновение как граница.
С первых дней жизни малыша, его границей является мать. Ведь она всегда находится рядом, оберегая его от различных приступов ярости, страха и даже отчаяния. Именно эти моменты для младенца самые болезненные, когда он начинает вливаться в мир. Эти границы ограждают совсем маленькую территорию, которой распоряжается малыш, по сути, этой территории и нет совсем, так как она совпадает с границами детского тела. Именно для этого, рекомендуют чаще прикасаться к ребенку, дабы дать ему чувство покоя и защищенности. Это и считается первым правилом границ. Ведь дети, которые ощущают недостаток прикосновений, в результате, могут немного отставать в развитии от своих сверстников. Такие примеры достаточно часто встречаются в домах малютки.
2. Второе, не мене важное правило – это переход от внешнего к  внутреннему.
Наш малыш взрослеет, и границы постепенно начинают расширяться, ведь он начинает совершать небольшие путешествия в мир, и снова возвращается к маме. Внимательно следите за тем, чтобы не давать малышу слишком много пространства, так как он его контролировать пока что не в состоянии. Впоследствии может возникнуть состояние тревоги и страха, ребенок станет неуправляемым и капризным.
Многие матери задаются вопросом, как же можно определить «личные границы» своего малютки? На самом деле, все очень просто – он адекватно ведет себя, знает свое место и роль в семье, слушает своих родителей, понимает, когда можно играть, а когда нужно уделить время и семейным заботам. Но не стоит идеализировать малыша, ему совсем не обязательно выполнять все ваши требования по первому требованию.
3. Третьим правилом является та самая родительская твердость.
Именно об этом правиле мы чаще всего забываем. Ребенку нужны границы, и не просто нужны, они ему крайне необходимы для нормального развития. Именно в этот момент «в роль вступает» родительская твердость. Она создает для ребенка, так называемую стену, чувствуя которую, малыш будет спокоен, без определения этой стены, его поведение будет совершенно необузданным. Не стоит бояться небольших наказаний за непослушание, именно они возводят те самые границы и стены, которые впоследствии избавят малыша от чувства страха и тревоги.
Дети обычно не затаивают обиды в ответ на «целительный родительский шлепок», а если и появится неприязнь или даже ненависть, то со временем она пройдет и перерастет в благодарность.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Дети нового поколения

    Все дети являются носителями нового сознания, они приходят в наш мир с огромным багажом самых необыкновенных возможностей. Но, к сожалению, наше общество, опираясь на старые ...
  • Последствия гиперопеки

    Детская психология очень часто сталкивается с проблемой гиперопеки родителей. Мама и папа, сами того не осознавая, своей чрезмерной опекой создают множество проблем своему ребенку. Как ...
  • Уроки понимания

    Гуманистический подход к человеку и его взаимоотношениям составляет идейную основу множеств современных книг. Он некоторым образом способен противостоять авторитарному стилю воспитания детей, который уже на ...
  • Как нельзя разговаривать с ребенком

    Очень часто мы не задумываемся о том, что мы говорим ребенку, фразы «И в кого ты такой уродился!» и т.д., могут сильно ранить чувства малыша, ...
  • Воспитание и потребность в эмоциональном контакте

    Человек, как существо общественное имеет своеобразную форму ориентировки – склонность к психическому облику иного человека. Потребностью «ориентиров» в эмоциональном настрое других людей – это и ...