Главная » Младший школьный возраст (7-13лет) » Младший школьный возраст – Произвольность

Младший школьный возраст – Произвольность

deti-englishПроизвольность является одной из особенностей младшего школьного возраста, она определяется внутренней, мотивированной, волевой регуляцией своего поведения, внимания, а также подчинение цели деятельности.
Нормально сформированная произвольность психических процессов представляет собой один из основных и очень важных показателей готовности вашего малыша к переходу в среднее звено. Дети, которые не смогли сформировать свою произвольность, немного тяжелее включаются в процесс обучения, и даже при хорошем уровне интеллектуального развития, частенько попадают в так называемую группу «неуспевающих».
Несколько важных особенностей развития произвольности.
1. Самоконтроль является способностью реагировать на самого себя, иными словами, умение контролировать свои реакции по средствам волевой регуляции. Малыш должен самостоятельно регулировать собственную деятельность. Самоконтроль – это один из самых важных моментов в процессе успешного обучения. Также он может предупредить момент психологической перегрузки.
2. Внутренний план действий. Это внутреннее действие еще называют интеллектуальным новообразованием, оно помогает ребенку предусматривать возможные «шаги» во время решения задач, а также сопоставлять разнообразные варианты решений. Нормальное развитие внутреннего плана действий позволяет ребенку решать задачи «в уме», планировать ход решения, предварительно оценивать возможные варианты решения, при этом, ребенок будет ориентироваться в разных условиях.
3. Рефлексия – умение размышлять, самостоятельно наблюдать и оценивать различные моменты, осмыслять условия и результаты своей же деятельности и внутренней жизни. Рефлексия помогает ребенку, направляя его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок. Именно благодаря этому качеству ребенок может открывать для себя смысл своих действий, осознавать свои поступки, преобразовывать свои же действия в результате их осмысления.
Подведя итог, можно с уверенность сказать, что младший школьный возраст – это такой возраст, когда интеллектуальное развитие имеет наиболее интенсивный характер развития, а это очень важно, ведь именно на основе интеллекта начинают развиваться остальные функции.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Телефон для первоклассника. Практические советы.

    Отправляя своего ребенка в первый класс, мы начинаем составлять список всего самого необходимого — это школьная форма, всевозможные канцелярские принадлежности и учебные материалы. А вот ...
  • Демонстративный ребенок

    Демонстративные дети проявляют в себе такую особенность личности, которая напрямую связана с повышенной потребностью во внимании к себе окружающих, и достижению успеха. Зачастую такой малыш ...
  • Ранний подростковый возраст — как помочь ребенку

    Если ваш ребенок начинает приходить домой позже обычного, не объясняя причины, частенько грубит вам просто так и начинает раздражаться по любому поводу, относительно учебы есть ...
  • Самосознание

    Учебная мотивация развивается в основном от оценки. В некоторых случаях именно на этой почве могут возникнуть тяжелые переживания и школьная дезадаптация. Кроме того, школьная оценка ...
  • Особенности личности младшего школьника

    Мотивационная сфера, по мнению А.Н. Леонтьева является ядром личности.Среди различных социальных мотивов учения, вероятнее всего, главное место занято мотивом получения высоких отметок. Маленький ученик воспринимает ...