Умственное развитие
Основным стимулом развития умственной деятельности есть двигательная активность. Как было сказано ранее, в возрасте от одного года до двух лет у детей наблюдается сенсомоторное умственное развитие, первые четыре этапа которого мы описали выше. Пятая стадия умственного сенсомоторного развития протекает в возрасте от года до полутора лет.
Для этой стадии характерны эксперименты с предметами. Благодаря этим экспериментам ребенок наблюдает за тем, как ведут себя предметы, в различных ситуациях. Рефлекторное поведение сменяется мыслительной деятельностью, то есть малыш ищет различные способы взаимодействия с предметами. В полтора – два года наступает шестая стадия, стадия символического мышления. В этом возрасте ребенок учится по запечатленным образам предметов воспринимать их в нужный момент. Теперь ребенок умеет решать простые задачи в уме.
Для данной стадии умственного развития присущ эгоцентризм. В два года малыш понимает, что существует отдельно от других людей, также понимает, что есть события, которые могут происходить не зависимо от того хочет он или нет. Малыш думает, что все вокруг него воспринимают окружающий мир также как и он. Двухлетний ребенок живет по правилу: есть только Я и все вращается вокруг меня.