Главная » Развитие и обучение » Коррекционные игры

Коррекционные игры

Коррекционные игры Перед тем, как выбирать игру для ребенка, следует сопоставить требования игры с возможностями ребенка, а занимательность игры с ее развивающими свойствами. В том случае, когда игра не требует от ребенка усилий и ему не нужна помощь взрослого, тогда эта игра не дает развивающего эффекта, способности ребенка значительно больше, чем требует занятие, которое ему предложено. Естественно, ничего страшного не произойдет, если ребенок поиграет в доступную для него игру, но она не принесет ему новых умений.

Для развития ребенка следует использовать игры, которые дадут возможность узнать новые свойства вещей, выучить новые движения, новые действия, которые требуют некоторых усилий, потому что в этом для ребенка заключается радость открытия. Если игра трудна для ребенка, он не захочет в нее играть, поэтому, выбирая игры для ребенка, следует учитывать его настроение и возможности, немного опережая их. При помощи коррекционных игр можно побороть застенчивость, научить ребенка отстаивать свое мнение, перестать бояться темноты. Использую игру, ликвидируют проблемы с засыпанием, тренируют выразительность речи, решают логопедические проблемы у дошкольников. При помощи игры у ребенка можно воспитать чувство доверия и уверенности в себе, сформировать эмоциональную и волевую сферы.

Отдельно следует сказать об играх для гиперактивных детей. При выборе игры следует обращать внимание на такие особенности детей, как нехватка внимания, высокий уровень активности, импульсивность, не умение долгое время подчиняться правилам и выполнять инструкции, быстрая утомляемость. Гиперактивным детям невыносимо тяжело дожидаться своей очереди. Таких детей следует привлекать в игру поэтапно. Сначала следует работать с ними индивидуально, затем включать в игру в малые группы, а потом переходить к коллективным группам. Для гиперактивных детей следует подбирать игры, в которых есть четкие правила, это поможет им развивать свое внимание. Игры для гиперактивных детей разбивают на игры, тренирующие одну функция и на игры, тренирующие две или три функции.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Дети нового поколения

    Все дети являются носителями нового сознания, они приходят в наш мир с огромным багажом самых необыкновенных возможностей. Но, к сожалению, наше общество, опираясь на старые ...
  • Последствия гиперопеки

    Детская психология очень часто сталкивается с проблемой гиперопеки родителей. Мама и папа, сами того не осознавая, своей чрезмерной опекой создают множество проблем своему ребенку. Как ...
  • Уроки понимания

    Гуманистический подход к человеку и его взаимоотношениям составляет идейную основу множеств современных книг. Он некоторым образом способен противостоять авторитарному стилю воспитания детей, который уже на ...
  • Как нельзя разговаривать с ребенком

    Очень часто мы не задумываемся о том, что мы говорим ребенку, фразы «И в кого ты такой уродился!» и т.д., могут сильно ранить чувства малыша, ...
  • Личность или «пограничность»

    По мнению множества экспертов и после проведения некоторых социальных опросов, родилось мнение о том, что явное преимущество отдают более строгим учителям, нежели тем, кто имеет ...