Как НЕ НУЖНО воспитывать ребёнка?
Распространённое взрослое заблуждение, о том, что ребёнка можно чему-то научить. Никто не научит малыша чему-то без его способности и желания к обучению.– Подготовить базу для обучения — задача родителей (развитие интеллектуальных и творческих способностей). Кроме того, они должны стать талантливыми учителями, чтобы пробудить в ребёнке стремление научиться.
Если ребёнок не хочет что-либо делать, его можно заставить — это ошибочное родительское убеждение. А будет ли польза, если ребенка заставить? Только лишь потому, что и взрослых и детей принуждали, сколько всего они не делают! Безусловно, вообще без мер принуждения в воспитании ребёнка обойтись, невозможно. Поэтому требуется их мудрое дозирование, постепенно заменяющееся желанием ребёнка.
Впрочем, принято считать, что взрослые лучше знают, что нужно детям. Однако, это мнение очень опасно, его действие подобно вирусу. А именно, все начинается с мелочей (что одеть, что есть, сколько гулять и т.п.) и, заканчивается судьбоносными решениями (какую профессию выбрать, на ком жениться.).
Однообразность – еще один вредоносный аспект в воспитании малыша. Дайте возможность ребёнку проявить себя максимально, не ограничивайте рамки его интересов.
Негативна и интенсивная загрузка ребенка знаниями, ведь главное – уметь знания использовать. И привязанность к результату может привести к негативным последствиям. Процесс важнее результата. Возможно, ребёнок не станет мировой звездой футбола, финансовым гением или великим живописцем, но он по-прежнему должен чувствовать любовь родителей, а не чувство вины перед ними. Это может на все жизнь развить в ребенке комплекс неудачника.
«Дети – цветы жизни! Родители, не забывайте фразу. Ни один насильственный метод не даст положительного эффекта при выращивании цветов!