Дети и рисование
Многие педиатры придерживаются мнения, что если ребенок здоровый он хорошо играет, хорошо говорит и хорошо рисует. Рисунок помогает ребенку раскрыться, свободно выразить свой внутренний мир, что является очень важным. Детей, которые не рисуют, очень мало, а то, что они не хотят рисовать, чаще всего связано с какой-нибудь душевной травмой.
Содержание рисунков зависит от возраста ребенка. На параллельном уровне относительно психического и моторного развития детей происходит формулировка и их графического самовыражения. Чаще всего, первыми рисунками детей являются каракули, зигзаги, подобия окружности без каких-либо идей (1-1,5 года). К 3,5 годам детки начинают рисовать первых человечков, ручки и ножки которых расположены отдельно. В 5 лет ребенок изображает человека полностью, прорисовывая все детали его одежды, а в 6 лет он рисует человека, который находится в определенной обстановке.
Развитие речи и письма, в некоторой степени, зависят от развития навыков рисования. Рисование является первым этапом в обучении письму. Рисуя, малыш тренируется держать в руке карандаш и контролировать свои движения.
Обязательно нужно обсуждать с ребенком его рисунки, так как это ему очень нужно. Попросите, чтоб он рассказал о деталях своей картины, поговорите в целом о рисунке. Не следует просто восхищаться творением ребенка!
Рисунок – это один из методов диагностики. Его применяют во время проверки умственного развития ребенка, его психического и эмоционального состояния. Обратите внимание, если рисунки Вашего ребенка содержат пустые фигурки, темные глаза и все время нахватает каких-либо частей тела или деталей у персонажей. Также, если после просмотра рисунка появляются болезненные ощущения, если в них преобладает черный цвет и очень много перечеркиваний, если рисуночки маленькие и они изображены на маленьком кусочке листочка, если ребенок никогда не хочет рисовать или рвет свои рисунки. В подобных случаях правильнее всего обратиться к психологу.