Разное поведение дома и вне дома
Случается такое, когда родители, отдав ребенка в детский сад или в школу, обнаруживают, что там он становится совершенной противоположностью себе. Дома ребенок может ответить грубо на просьбу убрать свои игрушки, вымыть руки или сделать что-то по дому, а в детском саду он себе такого не позволяет и ведет себя вежливо.
Разобраться в данном поведении ребенка достаточно сложно, но вполне реально. Многое объясняются тем, что к шести годам ребенок уже начинает понимать разницу между нахождением в домашних стенах, где многое разрешено, и за их пределами.
Если описывать причины данного поведения, то можно сделать акцент на двух самых главных из них:
Дом для ребенка — это место, где можно расслабиться и не волноваться из-за неподобающего поведения, так как все родные его любят и многое ему простят. Кроме того, дома не обязательно быть аккуратным и воспитанным, ведь дома ему все прощается, а разные запреты «извне» утрачивают свою актуальность. Следовательно, таким поведением ребенок хочет выразить протест против требований родителей. По психологии ребенка к семи годам – это абсолютно нормальное явление. В школе просьбы исходят не от родителей, и изначально об этом зная, требования педагогов ребенок с удовольствием выполнит. Практически все дети проходят такой переломный период, который выражается таким поведением.
Психологически доказано, что детям свойственно копировать поведение взрослых, таким образом, они перенимают заинтересовавшую их модель поведения окружающих людей. Следует помнить, что многие его «не хочу» и «не буду» является точной копией манеры поведения своих же родителей. Конечно, это не значит, что мама или папа учат ребенка отбирать игрушки у других, но в то же время, родители отнимают игрушки у него самого и, следовательно, дети начинают копировать их поведение. Если Вы хотите исправить поведение собственного ребенка, сначала хорошенько проанализируйте свое.