Главная » Младенческий возраст (2 мес-1 год) » Предметная деятельность

Предметная деятельность

Предметная деятельностьПредметная деятельность имеет непосредственное отношение к развитию двигательных функций ребенка. Движения ребенка развиваются в строгой последовательности. В первую очередь следует сказать о движении глаз ребенка, а именно о такой их особенности, как умение смотреть в разные стороны. Через два месяца после рождения малыш уже может сосредоточить зрение на конкретном предмете. Через три месяца после рождения движения глаз младенца развиты примерно также, как у взрослого человека.

У ребенка развиваются выразительные движения, которые сопутствует комплексу оживления. Малыш перемещается в пространстве. Постепенно ребенок начинает переворачиваться, поднимать головку, садиться, ползать, а затем становиться на ножки и ходить. Каждый этап имеет свои сроки, корректировать которые могут сами родители. Умение выполнять новые движения дает ребенку больше возможностей познавать окружающий мир. На данном этапе характерно ползание, но некоторые малыши пропускают это движение. Следует отметить хватание, примерно в полгода, малыш от случайных хватаний игрушек переходит к осознанному.

Использование предметов малышами не достигших одного года, отличается от истинных движений, употреблением их не по назначению. Появляется указательное движение. Когда ребенок начинает ходить, у него становятся свободными руки, и он может активнее изучать окружающие его вещи. Под предметной деятельностью понимается деятельность с предметами по их назначению. Предметной деятельности ребенок обучается у взрослых. Таким образом, малыш узнает, зачем нужен тот или иной предмет и как им пользоваться. При формировании предметной деятельности главную роль выполняют детские игрушки.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Кризис одного года. Первые испытания

    Как раз в этот период малыш активно начинает познавать окружающий мир. Еще совсем недавно он не умел ходить, передвижение по дому было крайне ограничено. И ...
  • Слух младенца и издаваемые звуки

    Ребенок начинает связывать слуховые и зрительные впечатления приблизительно в четыре-пять недель жизни. В первые недели жизни малыш, во время процесса пеленания смотрит отсутствующим взглядом в ...
  • Лепет ребенка

    От четырех месяцев до полугода чаще всего от ребенка можно услышать огромный поток звуков, который принято называть лепетом. Ребенок находится в таком возрасте, когда все ...
  • Эмоциональная связь матери и ребенка

    Тонкой, но очень прочной невидимой ниточкой связана беременная женщина со своим плодом. Это является эмоциональной связью матери с ребенком. И чем старше становится еще не ...
  • Сколько ребенку нужно прибавлять в весе?

    Скорее всего, самый правильный ответ будет таковым: ребенку самому известно, сколько ему нужно прибавлять в весе. Если ему давать больше молока, чем необходимо, он станет ...