Предметная деятельность
Предметная деятельность имеет непосредственное отношение к развитию двигательных функций ребенка. Движения ребенка развиваются в строгой последовательности. В первую очередь следует сказать о движении глаз ребенка, а именно о такой их особенности, как умение смотреть в разные стороны. Через два месяца после рождения малыш уже может сосредоточить зрение на конкретном предмете. Через три месяца после рождения движения глаз младенца развиты примерно также, как у взрослого человека.
У ребенка развиваются выразительные движения, которые сопутствует комплексу оживления. Малыш перемещается в пространстве. Постепенно ребенок начинает переворачиваться, поднимать головку, садиться, ползать, а затем становиться на ножки и ходить. Каждый этап имеет свои сроки, корректировать которые могут сами родители. Умение выполнять новые движения дает ребенку больше возможностей познавать окружающий мир. На данном этапе характерно ползание, но некоторые малыши пропускают это движение. Следует отметить хватание, примерно в полгода, малыш от случайных хватаний игрушек переходит к осознанному.
Использование предметов малышами не достигших одного года, отличается от истинных движений, употреблением их не по назначению. Появляется указательное движение. Когда ребенок начинает ходить, у него становятся свободными руки, и он может активнее изучать окружающие его вещи. Под предметной деятельностью понимается деятельность с предметами по их назначению. Предметной деятельности ребенок обучается у взрослых. Таким образом, малыш узнает, зачем нужен тот или иной предмет и как им пользоваться. При формировании предметной деятельности главную роль выполняют детские игрушки.