Предметная и коммуникативная деятельность
В период от одного до трех лет психическое развитие девочек и мальчиков отличается, у них проявляются разные типы основной деятельности. У мальчиков в основе лежит предметная деятельность, а у девочек речевая или коммуникативная. В состав предметной деятельности входит деятельность с различными предметами, формируются основы конструирования, что объясняет лучше развитие абстрактного мышления у мужчин. Речевая или коммуникативная деятельность способствует познанию логики отношений между людьми. У многих женщин социальное мышление существенно развитие, нежели у мужчин.
Социальное мышление проявляется при общении людей. Женщинам присуща более развитая интуиция, он более тактичны. Половые отличия в поведение малышей объясняются не только биологическим и физиологическим факторами, но и характером социального общения. То, что мальчикам и девочкам присущи разные виды деятельности социально-культурными образцами. В действительности между мальчиками и девочками на данном возрастном этапе намного больше сходства, нежели отличий. Отличия станут заметными намного позднее.
Мальчики и девочки в своем развитие проходят одинаковые периоды. Данному возрасту характерны следующие новшества: зачатки самосознания, формирование самооценки и своего «Я». В этот период ребенок усваивает язык примерно на девяносто процентов. За первые три года жизни малыш проходит половину пути психического развития.