Готовность к обучению
Под готовностью к обучению понимается уровень развития мышления, памяти, внимания, воображения. Развитие этих процессов целиком и полностью связано с игрой. Умственное развитие дошкольника находится на второй стадии. В возрасте от трех до шести лет у ребенка формируется образное мышление.
Ребенок может сравнивать предметы даже тогда, когда они находятся не в поле его зрения, но логическое мышление еще отсутствует. Развитию логического мышления мешает эгоцентризм ребенка, отсутствие навыков сосредотачиваться на трансформациях объектов. Ребенок создает модели и описывает ту реальность, в которой живет при помощи сказки. Сказка помогает ребенку толковать окружающий мир. К четырем – пяти годам наступает апогей мышления, основанного на сказке. С того момента, когда ребенок начинает различать вымысел и правду сказочное мышление исчезает, вместо сказки возникает миф. Отличие сказки от мифа чисто функциональное. Миф объясняет некоторые стороны реальности, а сказка это способ организации поведения ребенка, сказка выполняет воспитательную функцию. Общее у сказки и мифов – система образов.
Начиная лет с пяти, ребенок создает собственные мифы. Основной вопрос, на который ребенок хочет получить ответ: откуда произошел мир. К семи годам ребенок пытается понять, что такое смерть. Насколько правильно ребенок сможет понять это абстрактное понятие, зависит от степени его умственного развития. В этом возрасте дети пытаются очеловечить неодушевленные предметы и животных, к школе это проходит. Если взрослые не хотят отвечать на вопросы, то у детей появляется мысль, что эта тема запретная. Это мешает детям понять свои чувства и мысли, может вызвать безосновательную тревогу. Так же важно не давать детям той информации, которую они не просят. Лучше всего прямо и четко отвечать на вопросы ребенка.