Главная » Дошкольное детство (3-7 лет) » Дошкольное детство – воображение

Дошкольное детство – воображение

OLYMPUS DIGITAL CAMERAДошкольное детство – это весьма сложный и многогранный период жизни вашего малыша, который принесет вам немало сюрпризов. Одной из особенностей этого возрастного периода является – воображение, которое начинает наблюдаться у детей уже на третьем году жизни.
Первые проявления.
К трем годам у ребенка уже накапливается определенный опыт, и это дает материал для работы воображения. К примеру, малыш, который уже научился кушать ложкой, может взять любую палочку и покормить ею свою маму, а после этого угостить и своего плюшевого медвежонка. Это и есть воображаемое «кормление».
В таком возрасте дети уже понимают некоторые несложные сказки, которые потом дополняют в своей маленькой головке, что-то себе выдумывают, преподносят некоторые вещи в другом свете и т.д. Малыш лишь дополняет воображением то, что им воспринимается. Конечно же, под прямым воздействием взрослого человека и окружающей среды, ребенок постепенно накапливает все более богатый опыт, который и станет основой развития его воображения. И на протяжении его детских лет, он все еще будет отличаться от воображения взрослого человека.
Когда мы стали чуть постарше.
У детей младшего дошкольного возраста в большей мере, чем у близких старших людей, наблюдается отход от действительности. Немного фантастические, а порой и весьма занимательные объяснения, которые даются детьми многим явлениям, совсем не показывает на то, что у ребенка воображение развито более сильно, чем у взрослых, это лишь объясняет тот факт, что малыш незнаком с законами объективного мира и его действительностью.
Ребенок очень легко может преобразовывать одну вещь в другую, при этом, наделяя ее всевозможными качествами. Обычный стул, может превратиться в огромный автомобиль или подводную лодку, вскоре же после этого даже в паровоз. Оперирование вещами и быстрая замена одних объектов на другие очень легко направляет воображение детей в разные стороны.
Во время рисования, очень часто дети, создавая свой шедевр, не имеют ясного замысла своего творения, и уже в процессе начинают задавать смысл своему рисунку, часто меняя его кардинальным образом. Как мы видим, и в этой ситуации, воображение работает в полную силу.
В ходе некоторых экспериментов было установлено, что нанесение нескольких посторонних для данного изображения линий на рисунке в процессе его создания заставляет ребенка начать перестраивать его, а иногда и полностью менять весь рисунок.
Воображение, как и любой другой фактор в дошкольном детстве вашего малыша играет очень важную роль в дальнейшем развитии ребенка.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Признаки заикания у ребенка

    Заикание – это нарушение ритма, темпа и плавности речи, а причиной этих нарушений является судороги мышц речевого аппарата. Во время заикания в речи человека проявляются ...
  • Почему ребенок отказывается от еды?

    В действительности причин отказа ребенка от пищи множество, давайте же попробуем разобрать самые основные. 1. Первая и самая распространенная причина – это насильственное кормление, и ...
  • Тревожное состояние

    Взрослый человек, для того, чтобы компенсировать недостаток движения из-за сидячего образа жизни, начинает прибегать к разнообразным физическим упражнениям. У детей, такой проблемы просто не существует, ...
  • Книги дошкольного возраста — Первое знакомство

    Сейчас родители уделяют много внимания развитию чтения у своего ребенка в дошкольном возрасте, а обилие специальных книг дошкольного чтения способствует этому. И первое знакомство с ...
  • Изобразительные способности и их роль в психологи ребенка

    По мнению одного из известных психологов прошлого столетия В.Штерна, детский рисунок – это совсем не изображение конкретного предмета, а в действительности же — это изображение ...