Главная » Без рубрики » Уровень и специфические особенности мышления дошкольника

Уровень и специфические особенности мышления дошкольника

Уровень и специфические особенности мышления дошкольника Путь познания, который преодолевает ребенок от 3 до 7 лет, является просто огромным. За это время он знакомится с окружающим миром. Его сознание не просто заполняют отдельные образы и представления. Ребенок начинает целостно воспринимать и осмыслять окружающую его реальность.
В результате психологических исследований удалось доказать, что в период дошкольного детства у ребенка уже начинает складываться самооценка. Безусловно, не такая, какую имеют старшие дети, но и не такая, как у детей раннего возраста. Опорой для формирующейся самооценки дошкольников служат: производимый ими учет успешности собственных действий, оценка окружающих, одобрение родителей.
В конце дошкольного возраста ребенок уже способен сознавать себя и то положение, которое им в определенное время занято в жизни.
Осознание своего социального «Я» и возникновение на данной основе внутренних позиций, т.е. целостного отношения к окружающему и самому себе, образуют его новые потребности, однако он уже знает, чего хочет и какова его цель. В итоге игра к концу данного периода его уже совсем не удовлетворяет. Ребенок стремится выйти за рамки своего детского образа жизни, занять новое, доступное ему место и заняться реальной, серьезной, общественной значимой деятельностью. Неспособность реализации этой потребности порождает кризис. 7 лет. Во время изменения самосознания происходит переоценка ценностей. Главным становится все то, что относится к учебе (в первую очередь, оценки). В кризисный период происходят различные переживания. В результате осознанных переживаний образуются устойчивые аффективные комплексы. Далее эти аффективные образования могут изменяться по мере накопления иного опыта.

admin Комментариев нет. Без рубрики
  • Рекомендуем прочесть похожие записи