Главная » Развитие и обучение » Воспитание и потребность смысла жизни

Воспитание и потребность смысла жизни

Воспитание и потребность смысла жизни Родители сталкиваются с проблемами в общении с ребенком, если воспитание становится единственным занятием, которое реализует потребность смысла жизни. Потребность смысла жизни проанализировал польский психолог К.Обуховский и пришел к выводу, что именно этой потребностью характеризируется поведение взрослого человека. Если не удовлетворять эту потребность человек не сможет нормально функционировать, не сможет мобилизировать все свои способности в максимальной степени. Удовлетворение данной способности зависит от обоснования смысла своего существования, от ясного, практически приемлемого и заслуживающего одобрения самого человека направления его действий. Может ли это значить, что человеком всегда осознается смысл его действий, его жизни? Скорее всего, нет, однако каждому хотелось бы при необходимости отыскать смысл своей жизни.
Удовлетворить потребность смысла жизни можно в заботе о ребенке. Мать, отец или бабушка считают, что смысл их существования заключен в уходе за физическим состоянием и воспитании ребенка. Они не всегда осознают, что целью их жизни является что-то другое, однако счастливые они только тогда, когда чувствуют себя нужными. Ребенок повзрослел и ушел от них, они начинают думать, что «жизнь потеряла всякий смысл». Яркий пример — это мама, которая не желает терять положение «опекунши», которая собственными руками моет пятнадцатилетнего парня, завязывает ему шнурки на ботинках, потому что «у него это плохо получается», делает за него домашнее задание, «чтобы ребенок не устал». В итоге она получает требуемое чувство своей необходимости, а каждое проявление самостоятельности сына преследует с диким упорством. Вред, который наносится ребенку от такого самопожертвования, является очевидным.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Дети нового поколения

    Все дети являются носителями нового сознания, они приходят в наш мир с огромным багажом самых необыкновенных возможностей. Но, к сожалению, наше общество, опираясь на старые ...
  • Последствия гиперопеки

    Детская психология очень часто сталкивается с проблемой гиперопеки родителей. Мама и папа, сами того не осознавая, своей чрезмерной опекой создают множество проблем своему ребенку. Как ...
  • Уроки понимания

    Гуманистический подход к человеку и его взаимоотношениям составляет идейную основу множеств современных книг. Он некоторым образом способен противостоять авторитарному стилю воспитания детей, который уже на ...
  • Как нельзя разговаривать с ребенком

    Очень часто мы не задумываемся о том, что мы говорим ребенку, фразы «И в кого ты такой уродился!» и т.д., могут сильно ранить чувства малыша, ...
  • Личность или «пограничность»

    По мнению множества экспертов и после проведения некоторых социальных опросов, родилось мнение о том, что явное преимущество отдают более строгим учителям, нежели тем, кто имеет ...