Воспитание и потребность достижения
У некоторых родителей воспитание ребенка побуждает так называемая мотивация достижения. Цель воспитания заключена в том, чтобы достичь того, что не получилось родителям из — за неимения нужных условий, или же потому, что у них не хватало способностей и настойчивости. Отец мечтал стать доктором, но у него этого не получилось, пусть же через ребенка воплотится в жизнь отцовская мечта. Мать всегда хотела играть на фортепьяно, но для этого не были созданы условия, и теперь ребенок должен старательно заниматься музыкой.
Данное поведение родителей неосознанно для них самих приобретает элементы эгоизма: «Нам бы хотелось воспитать ребенка по нашему подобию, ведь он является продолжением нашей жизни…»
В конечном итоге, ребенок теряет необходимую независимость, искажается восприятие свойственных ему задатков, сформированных личностных качеств. Обычно родители не принимают во внимание возможности, интересы, способности ребенка, которые отличаются от тех, которые имеют связь с запрограммированными целями. Ребенка ставят перед выбором. Ради любви и чувства удовлетворенности родителей ему приходится втискивать себя в рамки чуждых ему родительских идеалов. В данном случае он выберет ложный путь, который не соответствует его личности и способностям, который обычно оканчивается полнейшим фиаско. Однако иногда дети восстают против чуждых им требований, вызывая тем самым разочарование родителей из — за несбывшихся надежд, и в итоге, возникают серьезные конфликты в отношениях между детьми и родителями.