Дошкольное детство – воображение
Дошкольное детство – это весьма сложный и многогранный период жизни вашего малыша, который принесет вам немало сюрпризов. Одной из особенностей этого возрастного периода является – воображение, которое начинает наблюдаться у детей уже на третьем году жизни.
Первые проявления.
К трем годам у ребенка уже накапливается определенный опыт, и это дает материал для работы воображения. К примеру, малыш, который уже научился кушать ложкой, может взять любую палочку и покормить ею свою маму, а после этого угостить и своего плюшевого медвежонка. Это и есть воображаемое «кормление».
В таком возрасте дети уже понимают некоторые несложные сказки, которые потом дополняют в своей маленькой головке, что-то себе выдумывают, преподносят некоторые вещи в другом свете и т.д. Малыш лишь дополняет воображением то, что им воспринимается. Конечно же, под прямым воздействием взрослого человека и окружающей среды, ребенок постепенно накапливает все более богатый опыт, который и станет основой развития его воображения. И на протяжении его детских лет, он все еще будет отличаться от воображения взрослого человека.
Когда мы стали чуть постарше.
У детей младшего дошкольного возраста в большей мере, чем у близких старших людей, наблюдается отход от действительности. Немного фантастические, а порой и весьма занимательные объяснения, которые даются детьми многим явлениям, совсем не показывает на то, что у ребенка воображение развито более сильно, чем у взрослых, это лишь объясняет тот факт, что малыш незнаком с законами объективного мира и его действительностью.
Ребенок очень легко может преобразовывать одну вещь в другую, при этом, наделяя ее всевозможными качествами. Обычный стул, может превратиться в огромный автомобиль или подводную лодку, вскоре же после этого даже в паровоз. Оперирование вещами и быстрая замена одних объектов на другие очень легко направляет воображение детей в разные стороны.
Во время рисования, очень часто дети, создавая свой шедевр, не имеют ясного замысла своего творения, и уже в процессе начинают задавать смысл своему рисунку, часто меняя его кардинальным образом. Как мы видим, и в этой ситуации, воображение работает в полную силу.
В ходе некоторых экспериментов было установлено, что нанесение нескольких посторонних для данного изображения линий на рисунке в процессе его создания заставляет ребенка начать перестраивать его, а иногда и полностью менять весь рисунок.
Воображение, как и любой другой фактор в дошкольном детстве вашего малыша играет очень важную роль в дальнейшем развитии ребенка.