Изобразительные способности и их роль в психологи ребенка
По мнению одного из известных психологов прошлого столетия В.Штерна, детский рисунок – это совсем не изображение конкретного предмета, а в действительности же — это изображение того, что знает о нем сам малыш.
Искусство детского рисунка имеет весьма экспрессивный характер, ведь малыш пытается изобразить то, что он чувствует. Именно по этой причине, детские рисунки выглядят немного субъективно и часто непонятны для постороннего человека.
Для того, чтобы правильно понять рисунок ребенка, необходимо исследовать не только предмет, который он рисует, но и процесс создания этого рисунка. Например, Н. Рыбников в одной из своих статей отметил, что предмет детского рисунка играет второстепенную роль, а на первом плане стоит именно процесс создания рисунка. Совсем маленькие дети во время рисования пытаются больше говорить и даже жестикулировать, и лишь к концу дошкольного возраста ваш малыш начнет обращать внимание на конечный результат своего рисунка.
В. Ловенфельд и В. Ломберт Бриттен, известные американские авторы статей по психологии, настаивают на том, что художественное воспитание ребенка, играет просто огромнейшую роль в его развитии. Ваш малыш действительно может найти самого себя в процессе рисования. Очень часто фиксировались случаи, когда малыш растормаживал свое развитие именно во время рисования.
Рисунок вашего ребенка носит в себе экспрессивную функцию, которая показывает, что для него является главным, а что второстепенным. Он имеет эмоциональный и смысловой центры, которые напрямую управляют и восстанавливают эмоционально-смысловое восприятие малыша.
Главным условием и показателем физического и нервно-психического здоровья считается разностороннее овладение ребенком небольшого арсенала движений, которые, в свою очередь, будут совершенствовать функции центральной нервной системы. Ну а что касается пластики, то здесь необходимо сделать упор на правильное развитие движений рук малыша, движений его пальцев и кисти.
Профессор М.Кольцевая считает, что речевая деятельность у маленьких детей напрямую связана и развивается под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Множество специалистов по всему миру согласились с мнением профессора.