Главная » Дошкольное детство (3-7 лет) » Книги дошкольного возраста — Первое знакомство

Книги дошкольного возраста — Первое знакомство

Щегловы2Сейчас родители уделяют много внимания развитию чтения у своего ребенка в дошкольном возрасте, а обилие специальных книг дошкольного чтения способствует этому. И первое знакомство с книгой, на самом деле, играет немаловажную роль в дальнейшем учении.
Первый вид чтения, с которым познакомится малыш – это опосредованное чтение. Стоит отметить, что данный вид не потеряет свою значимость и тогда, когда вам ребенок уже самостоятельно будет читать.
Ведущая роль в этом виде чтения принадлежит именно чтецу, взрослому. Ребенок будет выступать в роли слушателя, что даст возможность родителю контролировать сам процесс чтения. Он будет соблюдать ритм, варьировать текст, подстраивая его под малыша, делая более доступным и понятным и следить за реакцией ребенка. По сути, чтение ребенку вслух – задача весьма сложная. Текст всегда нужно обыгрывать, нельзя торопиться, вы должны создавать голосом образы героев произведения, что бы ребенок смог проникнуть в суть и ему стало интересно.
Такой вид чтения немного отличается от самостоятельного чтения взрослого, ведь ребенок ни минуты не сидит на месте, он будет задавать множество вопросов, быстро отвлекается на другие вещи. Взрослому должен быть готов реагировать на внезапно возникшие по ходу текста вопросы или комментарии.
Опосредованное чтение, в первую очередь – это общение, это ваш разговор с малышом, это тот самый диалог с автором произведения. Именно поэтому, такой вид чтения актуален и тогда, когда ребенок уже сам научился читать. Продолжайте ему читать сами,  можете читать по очереди и всегда внимательно слушайте, как читает он, привлекайте к чтению вслух и других членов семьи, возможно, их чтение вновь разбудит интерес малыша.
Чтение вслух по праву можно считать одним из самых важных средств построения взаимоотношений ребенка и взрослого, но таковым оно становится только при выполнении определенного ряда условий.
Чтец обязан не только воспроизводить текст, он должен постараться осмыслить его, понять всю суть. Взрослый получает раздвоенную задачу: он видит в прочитанном тексте что-то свое, а дальше уже интерпретирует его с высоты собственного жизненного опыта, но в то же время старается воссоздать ситуацию понимания или эмоционального отклика для малыша, который слушает.
Хороших книг дошкольного возраста, которые можно встретить в специализированных магазинах очень много, читайте для своего малыша, развивайте его мир и интересы, поверьте, это очень важно.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Признаки заикания у ребенка

    Заикание – это нарушение ритма, темпа и плавности речи, а причиной этих нарушений является судороги мышц речевого аппарата. Во время заикания в речи человека проявляются ...
  • Почему ребенок отказывается от еды?

    В действительности причин отказа ребенка от пищи множество, давайте же попробуем разобрать самые основные. 1. Первая и самая распространенная причина – это насильственное кормление, и ...
  • Тревожное состояние

    Взрослый человек, для того, чтобы компенсировать недостаток движения из-за сидячего образа жизни, начинает прибегать к разнообразным физическим упражнениям. У детей, такой проблемы просто не существует, ...
  • Дошкольное детство – воображение

    Дошкольное детство – это весьма сложный и многогранный период жизни вашего малыша, который принесет вам немало сюрпризов. Одной из особенностей этого возрастного периода является – ...
  • Изобразительные способности и их роль в психологи ребенка

    По мнению одного из известных психологов прошлого столетия В.Штерна, детский рисунок – это совсем не изображение конкретного предмета, а в действительности же — это изображение ...