У ребенка должно быть детство
В наше время есть множество различных систем воспитания и развития ребенка. В некоторых из них учтены психологические особенности дошкольного возраста детей. Например, вальдорфская педагогика не принимает идею раннего (до 7 лет) обучения.
В данной педагогике акцентируется внимание на воспитании чувств у ребенка. Ребенок должен развиваться естественно — без оценок и воздействия собственными примерами взрослых. Все, кто склоняется к этой теории, полагают, что если дух ребенка достаточно развит, то в дальнейшем, он обязательно станет и интеллектуально развитым.
Младшим дошколятам (3-4 лет) нужны лишь игры и спонтанное творчество. Они очень часто являются строптивыми и упрямыми, так как нуждаются в самоутверждении. В игре больше сосредоточены на себе, стараются обходиться без сотоварищей.
В старшем дошкольном возрасте (5-6 лет) дети хотят играть в компании, у них начинает развиваться интерес к творчеству – музыке, танцам, рисованию.
Родители должны вовремя замечать все таланты и склонности ребенка, чтоб дать им возможность развиваться в нем. Помимо того, старший дошкольник станет проявлять интерес к тесному общению со взрослыми. Ему необходимо их внимание и совместная деятельность. Малыш в таком возрасте становится «почемучкой».
Всем известно, что современные родители очень занятые, однако необходимо находить хотя бы полчаса в день на общение со своим ребенком. Хотя бы для того, чтобы решить, где развлекаться в выходные всей семьей.
Ни одной телевизионной передаче и уж тем более компьютерной игре не под силу одарить маленького человечка тем богатством родового и жизненного опыта, которым обладают его родители. Ведь они те люди, которые прожили, если говорить о продолжительности, уже не одну его жизнь. Поэтому, даже воспитывая ребенка в неполной семье, обязательно следует это учитывать и не забывать об этом.